Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………. 3
2. Вводное занятие. «Здоровый образ жизни» – что это значит?................................... 6
3. Беседа: «Сохраним зрение» …………………………………………………………… 13
4. Путешествие в город Здоровья ………………………………………………………. 18
5. Стенгазета «Наша тропинка здоровья»……………………………………………... 26
6. Список литературы ……………………………………………………………………. 29
7. Приложения …………………………………………………………………………….. 30
Пояснительная записка
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из важнейших задач настоящего времени. Она регламентируется нормативно-правовыми документами, такими как Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 41), Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями), Указ Президента РФ от 20.04.1993 N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» и другими.
Здоровье современного человека зависит от многих факторов – это и наследственность, и уровень здравоохранения, и экологическое окружения, но очень многое зависит от образа жизни самого человека. Сохранить здоровье, воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни, развить интерес к сохранению своего здоровья – это непростая задача, которую школа должна решить совместно с родителями.
Здоровье представляет собой состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития. Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Укрепление здоровья – система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека.
Для всех, используемых в образовательных учреждениях программ, можно выделить общие задачи сохранения здоровья младших школьников:
1. Сформировать представления о своем организме.
2. Сформировать активную жизненную позицию.
3. Учить сохранять и укреплять свое здоровье.
4. Обучать правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности.
5. Формировать представление о том, что полезно, и что вредно для организма.
Для младших школьников основными составляющими элементами здорового образа жизни являются рациональное питание, соответствующий возрасту и состоянию режим дня, общеукрепляющие и профилактические мероприятия, полноценный отдых и сон.
Цикл занятий «Путешествие в город Здоровья» включает в себя мероприятия, направленные на формирование у первоклассников таких понятий как «здоровье», «здоровый образ жизни», «гигиена», «режим дня», «витамины» и др.; потребности в здоровом образе жизни.
Предлагаемая разработка ориентирована на младший школьный возраст (7-8 лет), направлена на сообщение, выявление и систематизацию знаний по теме «Здоровый образ жизни», развитие мышления, речи учащихся, воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Цель цикла занятий: организация деятельности учащихся по формированию правильного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Охрана здоровья учащихся.
- Формирование и развитие у детей представлений о здоровье.
- Формирование мотивации на здоровый образ жизни.
- Привлечение внимания родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
Познавательные УУД:
Формировать умения выделять и формулировать познавательную цель занятия и отдельного задания, строить логическое рассуждение. Воспринимать новую информацию, соотнося ее с имеющимися знаниями; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
Коммуникативные УУД:
Формировать умения договариваться, работать в паре, в группе, находить общее решение, аргументировать своё предложение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, самоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД:
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Формировать способность и умение строить свою работу в соответствии с поставленной задачей.
Личностные:
Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Мероприятия в режиме учебного дня:
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки на уроках;
- организация питания;
- соблюдение правил гигиены в режиме учебного времени;
- динамические перемены.
Учебная и внеурочная деятельность:
- беседы и викторины на классных часах и уроках «Окружающий мир»
- дни здоровья;
- массовые спортивные мероприятия;
- игры, мероприятия-путешествия, согласно плана воспитательной работы.
Родительские собрания, включающие в себя вопросы:
- «Режим дня школьника»
- «Правильное питание»
Ожидаемый результат:
- формирование у первоклассников знаний о здоровье и мерах по его укреплению и сохранению;
- формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
- формирование у детей привычки соблюдать правила гигиены на практике (мытье рук, гигиена глаз, правильная осанка);
- улучшение физического здоровья учащихся;
- стремление использовать полученные знания в жизни, делиться ими с детьми и взрослыми.
Вводное занятие.
«Здоровый образ жизни» - что это такое? (презентация)
Цель:
создание правильного представления о здоровом образе жизни; формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
Задачи:
- познакомить с правилами здорового образа жизни; объяснить основные понятия по теме;
- воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;
- развивать внимание, речь, мышление; интерес к собственному здоровью и здоровью окружающих; мелкую моторику.
Формируемые УУД:
Личностные:
развивать учебно-познавательный интерес к новому; формировать самооценку.
Познавательные:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; делать предварительный отбор источников информации (слайд), находить и формулировать ответ, опираясь на слайд.
Регулятивные:
формировать умения строить свою работу в группе в соответствии с требованиями учителя; уважительно воспринимать мнения других детей.
Коммуникативные:
Полный цикл из четырех занятий https://multiurok.ru/tatianasmirnova/files/tsikl-zaniatii-putieshiestviie-v-ghorod-zdorov-ia.html
|