Четверг, 16.05.2024, 15:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Смирновой Татьяны Александровны

Наша школа
Эл. журнал
Наш опрос
Вы нашли на сайте полезную информацию?
Всего ответов: 14
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"
[ Скачать с сервера (1.10 Mb) · Скачать удаленно () ]06.01.2017, 19:18

Содержание

1.      Пояснительная записка…………………………………………………………………. 3

2.      Вводное занятие. «Здоровый образ жизни» – что это значит?................................... 6

3.      Беседа: «Сохраним зрение» …………………………………………………………… 13

4.      Путешествие в город Здоровья ………………………………………………………. 18

5.      Стенгазета «Наша тропинка здоровья»……………………………………………... 26

6.      Список литературы ……………………………………………………………………. 29

7.      Приложения …………………………………………………………………………….. 30

 

Пояснительная записка

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из важнейших задач настоящего времени. Она регламентируется нормативно-правовыми документами, такими как Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 41), Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями), Указ Президента РФ от 20.04.1993 N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» и другими.

Здоровье современного человека  зависит от многих факторов – это и наследственность, и уровень здравоохранения, и экологическое окружения, но очень многое зависит от образа жизни самого человека. Сохранить здоровье, воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни, развить интерес к сохранению своего здоровья – это непростая задача, которую школа должна решить совместно с родителями.

Здоровье представляет собой состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития. Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Укрепление здоровья – система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека.

Для всех, используемых в образовательных учреждениях программ, можно выделить  общие задачи сохранения здоровья младших школьников:

1. Сформировать представления о своем организме.

2. Сформировать активную жизненную позицию.

3. Учить сохранять и укреплять свое здоровье.

4. Обучать правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности.

5. Формировать представление о том, что полезно, и что вредно для организма.

Для младших школьников основными составляющими элементами здорового образа жизни являются рациональное питание, соответствующий возрасту и состоянию режим дня, общеукрепляющие и профилактические мероприятия, полноценный отдых и сон.

Цикл занятий «Путешествие в город Здоровья» включает в себя мероприятия, направленные на формирование у первоклассников таких понятий как «здоровье», «здоровый образ жизни», «гигиена», «режим дня», «витамины» и др.; потребности в здоровом образе жизни.

Предлагаемая разработка ориентирована на младший школьный возраст (7-8 лет), направлена на сообщение, выявление и систематизацию знаний по теме «Здоровый образ жизни», развитие мышления, речи учащихся, воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Цель цикла занятий: организация деятельности учащихся по формированию правильного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Охрана здоровья учащихся.
  2. Формирование  и развитие у детей представлений о здоровье.
  3. Формирование мотивации на здоровый образ жизни.
  4. Привлечение внимания родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

Познавательные УУД:

Формировать умения выделять и формулировать познавательную цель занятия и отдельного задания, строить логическое рассуждение. Воспринимать новую информацию, соотнося ее с имеющимися знаниями; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Коммуникативные УУД:

Формировать умения договариваться, работать в паре, в группе, находить общее решение, аргументировать своё предложение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, самоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Формировать способность и умение строить свою работу в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Мероприятия в режиме учебного дня:

- утренняя гимнастика;
- физкультминутки на уроках;
- организация питания;

- соблюдение правил гигиены в режиме учебного времени;
- динамические перемены.

 Учебная и внеурочная деятельность:

- беседы и викторины на классных часах и уроках «Окружающий мир»

 - дни здоровья;

- массовые спортивные мероприятия;
- игры, мероприятия-путешествия, согласно плана воспитательной работы.

Родительские собрания, включающие в себя вопросы:

-   «Режим дня школьника»

-   «Правильное питание»

Ожидаемый результат:

- формирование у первоклассников знаний о здоровье и мерах по его укреплению и сохранению;

- формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;

- формирование у детей привычки соблюдать правила гигиены на практике (мытье рук, гигиена глаз, правильная осанка);

-  улучшение физического здоровья учащихся;

- стремление использовать полученные знания в жизни, делиться ими с детьми и взрослыми.

 

Вводное занятие.

«Здоровый образ жизни» - что это такое? (презентация)

Цель:

создание правильного представления о здоровом образе жизни; формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Задачи: 

- познакомить с правилами здорового образа жизни; объяснить основные понятия по теме;

-   воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

- развивать внимание, речь, мышление; интерес к собственному здоровью и здоровью окружающих; мелкую моторику.

Формируемые УУД:

Личностные:

развивать учебно-познавательный интерес к новому; формировать самооценку.

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; делать предварительный отбор источников информации (слайд), находить и формулировать ответ, опираясь на слайд.

Регулятивные:

формировать умения строить свою работу в группе в соответствии с требованиями учителя; уважительно воспринимать мнения других детей.

Коммуникативные:

Полный цикл из четырех занятий https://multiurok.ru/tatianasmirnova/files/tsikl-zaniatii-putieshiestviie-v-ghorod-zdorov-ia.html

Категория: Мои разработки | Добавил: mamec | Теги: Витамины, путешествие, стенгазета, загадки, зрение, гигиена, Здоровье
Просмотров: 344 | Загрузок: 194 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024