Четверг, 16.05.2024, 20:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Смирновой Татьяны Александровны

Наша школа
Эл. журнал
Наш опрос
Вы нашли на сайте полезную информацию?
Всего ответов: 14
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


"Сохраним зрение"
[ Скачать с сервера (1.10 Mb) ]19.10.2016, 22:16

Беседа: «Сохраним зрение»

 Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; формирование знаний об органах зрения.

 Задачи:

 1. Способствовать получению знаний о значении и строении глаз для функционирования всего организма;

 2. Развивать восприятие, мышление, речь, умение принимать и решать проблемно-познавательную задачу;

 3. Воспитывать стремление содержать свое тело в чистоте; осознанное отношение ребенка к важности соблюдения гигиенических требований.

Формируемые УУД:

Личностные: умение включиться в работу, проявлять интерес к материалу; формировать свое эмоциональное отношение к услышанному, происходящему.

Познавательные: формировать способность самостоятельно формулировать познавательную цель занятия; воспринимать новый материал, обрабатывать полученную информацию.

 Коммуникативные: развивать умение слушать и воспринимать услышанное; умение оформлять свое мнение в устной речи; взаимодействовать в ходе обсуждения.

Регулятивные: правильно строить ответ на вопрос; проявлять инициативу в работе; способность и умение строить свои действия (ответы) в соответствии с поставленной задачей, формировать умение взаимодействовать, концентрировать собственное внимание.

Основные понятия: зрение, орган зрения, зрачок, радужка, веки, ресницы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды с изображениями голубого кита, совы, орла, человеческого глаза, с правилами; плакат «Сиди правильно».

 

Ход беседы

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

1 слайд

- Для того  чтобы быть здоровыми, вы должны заботиться о своем теле, беречь его и  любить. Но все ли вы о себе знаете?

- О чем сегодня пойдет речь, вы поймете,  отгадав загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза).

 

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2de354cba65541aa6bfe54b5910df46e&n=33&h=215&w=287

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

Отгадывают загадку.

 

Рассматривают слайд.

Личностные: умение включиться в работу, проявлять интерес к материалу.

Познавательные: формировать способность самостоятельно формулировать познавательную цель занятия.. Коммуникативные: слышать чужой ответ; принимать мнение другого человека.

Регулятивные:

проявлять инициативу в работе.
Личностные: принимать активное участие в работе класса.

 

Познавательные:

проявлять познавательную активность, задавать возникающие вопросы, воспринимать новый материал, обрабатывать полученную информацию.

 

Регулятивные: способность и умение строить свои действия (ответы) в соответствии с поставленной задачей.

 

Личностные: ориентироваться в рабочей обстановке; соблюдать правила поведения при ведении обсуждения.

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

искать решение поставленной задачи, опираясь на имеющийся жизненный опыт.

 

Регулятивные: способность и умение строить свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать предположения; формирование умения взаимодействовать, концентрировать внимание.

 

Коммуникативные:

формирование умения уважительно общаться в случае возникновения разногласий; принимать помощь учителя и одноклассников.

 

Личностные: ориентироваться в рабочей обстановке; соблюдать правила поведения при ведении обсуждения.

 

 

Познавательные:

делать выводы в результате совместного обсуждения прослушанного стихотворения; находить ответы на вопросы, воспроизводя в памяти смысл услышанного.

 

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию; учиться высказывать свои предположения.

 

Коммуникативные:

развивать умение слушать и воспринимать услышанное; умение оформлять свое мнение в устной речи; взаимодействовать в ходе обсуждения.

 

Личностные:

развивать умение оценивать поведение героини, формировать свое эмоциональное отношение к услышанному. Видеть себя со стороны, «примерять на себя» историю с девочкой.

Открытие нового знания

 

 

 

 

2 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Глаза – это орган зрения. Самые большие глаза у голубого кита – они размером с футбольный мяч.

 голубой кит.jpg

 

Самое  зоркое зрение у орла. С большой высоты он высматривает свою добычу.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=801894264c9e6e22d6329f71dc834b18&n=33&h=215&w=215

В ночной тьме  лучше всех видит сова – острое зрение помогает ей охотиться в полной темноте на мышей.

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6a5ec050986ec345bf72207eeb95e2c8&n=33&h=215&w=138

 

Человек не такой  зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Как вы думаете, почему?

 

- Посмотрите в глаза друг другу. Какие слова вы можете подобрать, чтобы передать красоту глаз?

http://images.myshared.ru/17/1042873/slide_1.jpg

- Глаз – это очень сложный орган человека. Он состоит из радужной оболочки и радужки – цветного круглого тела. У каждого из вас радужка имеет свой цвет. Черная точка в центре глаза называется зрачок. Зрачок может увеличиваться и уменьшаться – это зависит от яркости света. Если свет очень яркий – зрачок сужается, становится меньше; при неярком освещении – расширяется. Таким образом, глаз приспосабливается, чтобы при любом свете видеть то, что нас окружает.

Я скажу, что у наших глаз есть надежные защитники, которые спасают глаза от яркого света, от пыли, дают им отдохнуть. О чем это я? (веки, ресницы, брови)

- Молодцы! Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Почему – вы ответите сами в конце беседы. А сейчас послушайте стихотворение

 

Про Галочку

Наша Галя подросла,
В первый класс она пошла.
Маленькая Галочка начала учиться,
Девочка хорошая, не должна лениться –
Маленькая Галочка от души старалась,
Над тетрадкой новой низко наклонялась.

Выводила палочки
Маленькая Галочка –
Наклонялася бочком,
Изгибалась язычком.
Изгибалась, как вопрос,-
Словно пишет даже нос!

Мама Гале говорит:
«Кто же, Галя, так сидит?
Прямо сядь, ровней дыши,
Носом книгу не паши.
Не сгибайся, слышишь?
Голову повыше!…

Галя с мамой не согласна:
«Я же вижу все прекрасно,
Если сесть иначе,
Не прочтешь задачи».

…Как не слышит Галя маму
И сутулится упрямо…

Пробежал за годом год –
Галя в пятый класс идет.

Тут родные увидали –
Близорукой стала Галя:
Наклоняясь над книжкой низко,
Видит только то, что близко.
Вдалеке же все не ясно,
Галя щурится напрасно,
И, на первой парте сидя,
Даже доску плохо видит,
Что там пишут не понять,
Слов никак не разобрать.
Плохо видит Галя вдаль…
И врачи сказали: «Жаль,
В этом ты сама повинна,
Вот беды твоей причина:
Ты держала книгу близко,
Ты к письму склонялась низко,
Над тетрадкой за столом
Изгибалась ты крючком,

Вот и стала близорука…
Всем другим вперед наука!»

 

- Что произошло с Галей?

- Как вы думаете, она могла сохранить свое зрение?

- Поднимите руку те, кто может сказать о себе, что тоже повторяет Галины ошибки?

Слушают.

 

 

 

Рассматривают слайды.

 Задают вопросы по мере возникновения.

 

 

 

 

 

 

 

Активно слушают. При возникновении вопросов коллективно ищут ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают слайды.

 

 

 

 

 

 

Делятся своими знаниями.

Отвечают на вопрос.

 

Смотрят друг другу в глаза. Подбирают с помощью учителя слова для описания глаз.

 

 

Рассматривают изображение глаза на слайде.  

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения, отвечая  на вопрос учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответы на вопросы учителя

 

 

Обобщение и систематизация  знаний.

 

 

 

 

 

6 слайд

- Чтобы сохранить зрение мы должны соблюдать простые правила. Попробуйте сами их сформулировать.

 

Правила бережного отношения к  зрению:

ü  Умываться по утрам.

ü  Смотреть  телевизор не более 45 минут в день.

ü  Не садиться близко к телевизору.

ü  Не читать лежа.

ü  При чтении и  письме свет должен освещать страницу слева.

ü   Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 – 40 см.

 

- Достаточно ли глазам защиты, которую обеспечивают им веки, ресницы и брови?

- При чтении, письме, рассматривании слайдов вы активно использовали работу своих глаз. Они устали. Когда такое происходит, вы можете сами помочь себе и своим глазам. Для этого я познакомлю вас со специальной гимнастикой.

Пытаются сформулировать  правила.

 

Читают вместе с учителем правила со слайда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают ранее сказанное. Дают ответ на вопрос.

Познавательные:

учиться  в результате совместного обсуждения выводить правила бережного отношения к зрению.

Регулятивные:

осуществлять личностную рефлексию; учиться высказывать свои предложения.

Коммуникативные:

развивать умение взаимодействовать в ходе обсуждения, принимать чужое мнение.

Личностные:

формировать свое отношение к сохранению здоровья глаз.

Гимнастика для глаз

 

 

7 слайд

 

Маша смотрит, выбирает,

Что на завтрак съесть – не знает:

Слева – каша и компот,

Справа – вкусный бутерброд,

Над столом в шкафу печенье,

В ящике внизу варенье.

У Маши кругом голова –

Что же скушать ей сперва?

Вместе с учителем повторяют слова физкультминутки и выполняют движения.

 

 

Рефлексия/итог беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 слайд

- Вам было интересно общаться?

-Что вы нового вы  узнали?

- Новые знания пригодятся вам в жизни?

 

http://900igr.net/datas/fizkultura/Zdorovye-ljudi/0011-011-Beregite-zrenie.jpg

 

- Берегите зрение и будьте здоровы!

Отвечают на вопрос учителя. Оценивают полученную информацию.

Познавательные: установление пользы  занятия.

Коммуникативные: формирование умений помогать другу в случае затруднений при ответе.

Регулятивные: осуществлять личностную и познавательную рефлексию.

Личностные:

уметь проводить самооценку работы на занятии; оценивать свое отношение к результату работы.

 

Категория: Мои разработки | Добавил: mamec
Просмотров: 618 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024