Воскресенье, 19.05.2024, 11:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Смирновой Татьяны Александровны

Наша школа
Эл. журнал
Наш опрос
Вы нашли на сайте полезную информацию?
Всего ответов: 14
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Нормы оценок по русскому языку

При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформиро­ванность каллиграфических и графических навыков.

Оценивая письменные работы по русскому языку и учитывая допущенные ошибки, учи­тель должен иметь в виду следующее:

  • повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»);
  • две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;
  • если в тексте несколько раз повторяется слово и в нём допущена одна и та же ошиб­ка, она считается как одна;
  • ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как раз­ные ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка»);
  • при трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

  • повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»);
  • перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена;
  • дважды написанное одно и то же слово.

Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в пред­ше­ствующих классах не изучались;
  • отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
  • единичный случай замены слова другим без искажения смысла;
  • отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

Ошибкой считается:

  • нарушение орфографических правил при написании слов;
  • неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очер­чен программой каждого класса;
  • отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с про­граммой:
  • дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант

«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соот­вет­ствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графиче­ского характера).

«4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуаци­онных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа вы­полнена чис­то, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» - ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографиче­ских и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматическое задание

«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаружи­вает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять зна­ния при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет при­ме­нять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изучен­ного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Контрольное списывание

Словарный диктант

Тест

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы

«5» - без ошибок.

 

«5» - верно выполнено бо­лее 5/6 заданий.

 

«4» - ставится, если в работе 1 ор­фографическая ошибка и 1 исправ­ление

«4» - 1 ошибка и 1 исправле­ние.

 

«4» - верно выполнено 3/4 за­даний.

 

«3» - ставится, если в работе до­пущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление.

 

«3» - 2 ошибки и 1 исправле­ние.

 

«3» - верно выполнено 1/2 за­даний

 

«2» - ставится, если в работе допу­щены 3 орфографические ошибки.

«2» - 3-5 ошибок

«2» - верно выполнено ме­нее 1/2 заданий.

«1» - ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

 

Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются еди­ничные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 ис­правления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные на­рушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложе­ний, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизо­дов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыс­лей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообра­зен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единич­ные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 ис­правления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в по­следовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, глав­ной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, от­сутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен сло­варь, 7-8 орфо­графических ошибок, 3-5 исправлений.

 

Категория: Для Вас, родители | Добавил: mamec (13.12.2017)
Просмотров: 786 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024